А за окнами лес и комары
Опрос В Госдуме планируют рассмотреть законопроект, обязывающий медицинские учреждения пропускать родственников в реанимацию. Как вы относитесь к этой инициативе?

А за окнами лес и комары

22 мая 2019 / просмотров – 1805
Реальная история

Казалось бы, все просто: выполняй добросовестно свою работу и получай за нее достойное вознаграждение. Для индивидуального предпринимателя лучшая реклама - это рекомендации довольных клиентов. А слухами, как говорится, земля полнится.

Конечно, бывают разные случаи, и от ошибок и недочетов даже самый опытный мастер не застрахован. Но тут важно вовремя исправить допущенный брак и постараться загладить неприятности, доставленные клиенту.
Почему некоторые предприниматели не хотят или не желают принять очевидное, объяснить трудно. Наверное, у каждого свое понятие о чести, достоинстве и отношении к труду. И порой оно сильно отличается от общепринятого.
Собрался как-то раз Михаил Сатин* установить на рамах противомоскитные сетки. Дом стоит недалеко от лесного массива на излучине реки, и летом невозможно открыть окна – вместе со свежим воздухом в квартиру летит комарье со всех окрестностей. Жизни никакой не дает, особенно по ночам.

Мастера необходимо выбирать придирчиво
С поиском мастеров Сатин особо не напрягался, просто взял незамысловатую визитку у первого попавшегося уличного промоутера и вечером того же дня позвонил по указанному на ней телефону. Ответивший ему человек быстро пришел по вызову, и между ними был заключен договор на доставку и установку противомоскитных сеток на оконные рамы, цена которого составила 6 450 рублей, включая стоимость конструкций и их монтажа. При этом установленный договором гарантийный срок составляет 7 лет.
Вся работа заняла немногим более двух часов и мужчины расстались довольные друг другом. Однако уже в процессе эксплуатации Михаил обнаружил недостатки, свидетельствующие о ненадлежащем выполнении работы: наличники на откосах имеют пузыри, сетка на одном из окон не вынимается из-за некачественной установки откоса, а это мешает нормальной эксплуатации окна.
Сначала Сатин позвонил предпринимателю и попросил в ближайшее время исправить допущенный им брак. Однако мастер не спешил исправлять свои ошибки, а затем просто перестал отвечать на звонки клиента. Михаил не сдавался и направил ему письменную досудебную претензию о безвозмездном устранении недостатков выполненных работ в установленный срок, но и эта попытка должной реакции не возымела.
В принципе для Сатина потраченная сумма не была критической, да и многие недочеты он мог устранить собственными руками. Возмущало другое: как можно так нагло обманывать людей? Ведь у каждого человека, даже самого никудышного, должно быть достоинство. Неужели предпринимателю не стыдно?
Как бы то ни было, но подобные действия оставлять безнаказанными нельзя. Самостоятельно Михаил не смог бы правильно составить исковое заявление в суд, но он знал, что всегда могут прийти на помощь специалисты общественной приемной «Единой России» депутата Государственной Думы от Воронежской области Сергея Чижова.
В приемной юрисконсульты рекомендовали ему подготовить ряд необходимых документов: договор поставки, эскиз заказа, досудебную претензию об устранении недостатков, квитанцию об уплате денежных средств по договору поставки и другие. Их необходимо приложить к иску в суд.

Закон за надлежащее качество
Кроме этого Михаилу пояснили, что в соответствии с пунктом 1 статьи 730 Гражданского кодекса РФ по договору бытового подряда подрядчик, осуществляющий соответствующую предпринимательскую деятельность, обязуется выполнить по заданию гражданина (заказчика) определенную работу, предназначенную удовлетворять бытовые или другие личные потребности заказчика. А заказчик в свою очередь обязуется принять и оплатить эту работу.
Согласно пунктам 1 и 2 статьи 4 Закона РФ от 7 февраля 1992 года № 2300-1 (в редакции от 18 марта 2019 года) «О защите прав потребителей» исполнитель обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), качество которого соответствует договору. При отсутствии в договоре условий о качестве исполнитель обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), соответствующий обычно предъявляемым требованиям и пригодный для целей, которых товар такого рода обычно используется.
Недостатком товара является его несоответствие обязательным требованиям или целям, для которых товар (работа, услуга) такого рода обычно используется, или целям, о которых продавец (исполнитель) был поставлен в известность потребителем при заключении договора.
В случае обнаружения недостатков во время приемки работы или после приемки в течение гарантийного срока, а если таковой не установлен, то в течение разумного срока, но не позднее двух лет (для недвижимого имущества - пяти лет), по своему выбору потребитель вправе потребовать от подрядчика: **
- безвозмездного устранения недостатков в разумный срок;
- соразмерного уменьшения установленной за работу цены;
- возмещения своих расходов на устранение недостатков, когда право заказчика устранять их предусмотрено в договоре подряда либо потребовать безвозмездного повторного выполнения работы или возмещения понесенных расходов на исправление недостатков своими средствами или третьими лицами.

Халтурить не выгодно
В силу статьи 330 Гражданского кодекса РФ неустойкой (штрафом, пени) признается определенная законом или договором денежная сумма, которую должник обязан уплатить кредитору в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательства. Если подлежащая уплате неустойка явно несоразмерна последствиям нарушения обязательства, суд вправе уменьшить неустойку.
Компенсация морального вреда осуществляется независимо от возмещения имущественного вреда и понесенных потребителем убытков.
На основании указанных правовых норм, юристом общественной приемной депутата Сергея Чижова было подготовлено в интересах М.И. Сатина в районный суд по месту его проживания исковое заявление с требованием обязать индивидуального предпринимателя
безвозмездно устранить недостатки работ по монтажу москитных сеток. Взыскать с него в пользу истца компенсацию морального вреда в размере 5 000 рублей, штраф за неудовлетворение требований в добровольном порядке в размере 2 500 рублей, а также неустойку за 93 дня просрочки исполнения требования в размере 17 158 рублей.
Стоит отметить, что пока данное гражданское дело рассматривалось в суде, горе-коммерсант осознал масштабы предстоящих потерь и поспешил добровольно устранить все недостатки работ по монтажу москитных сеток. Поэтому определением суда производство по делу в этой части было прекращено. Однако было вынесено постановление о взыскании с индивидуального предпринимателя в пользу Михаила Сатина компенсацию морального вреда, неустойку и штраф, а всего 6 000 рублей.
В результате пострадала не только репутация ИП, он вдобавок еще и выгоды никакой не получил. Остается надеяться, что этот случай послужит ему хорошим уроком на будущее.
Любому гражданину стоит позаботиться о том, как обезопасить себя от халтуры и безответственности со стороны таких недобросовестных «мастеров». Поэтому лучше всего потратить немногим больше времени и выбрать закрепившееся на рынке услуг предприятие, которое успешно работает много лет, имеет хорошие отзывы и проверенные рейтинги.


*Имя героя по его просьбе изменено
**Пункт 1 статьи 737 и пункт 1 статьи 723 Гражданского кодекса РФ

Жанна Бакаева
239-09-68
36glch@gmail.com
Система Orphus
Добавить комментарий
Ваше имя (ник)
Текст комментария *
Введите текст с картинки *
Инфографика недели