У дедушки в квартире не греют батареи
Опрос В Госдуме планируют рассмотреть законопроект, обязывающий медицинские учреждения пропускать родственников в реанимацию. Как вы относитесь к этой инициативе?

У дедушки в квартире не греют батареи

15 февраля 2019 / просмотров – 1548
Реальная история

В общественную приемную «Единой России» депутата Государственной Думы от Воронежской области Сергея Чижова обратилась жительница областного центра с просьбой помочь разобраться в вопросе теплоснабжения многоквартирного дома.

Проблемы возникли у ее пожилого дедушки, который живет один и ни к кому из детей или внуков переезжать категорически не хочет. Собственно, дед, несмотря на прочтенный возраст, еще вполне крепкий человек. В своей квартире он прожил более 40 лет, вырастил детей, обзавелся друзьями, да и прирос к этим местам всей душой. К сожалению, дом за это время тоже состарился. Последние годы батареи в квартире еле теплые. Ее хозяин вынужден ходить по полу в валенках и спать под тремя одеялами. Но уберечься не всегда удается, а любая простуда может дать тяжелые осложнения. Известно, что старых необходимо беречь не меньше, чем малых.
Дети обращались в Управляющую компанию, писали жалобу в Государственную жилищную инспекцию. Приходили специалисты, смотрели, составляли акты, но, как говорится, воз и ныне там. Батареи остывают, дедушка болеет. Поэтому обратившейся помогли составить исковое заявление в суд с требованием обязать УК произвести перерасчет коммунальной услуги по отоплению и выполнить ремонт системы теплоснабжения, относящейся к общему имуществу многоквартирного дома.
Поскольку с подобной ситуацией сталкиваются многие жители Воронежской области, мы решили опубликовать рекомендации юрисконсультов общественной приемной парламентария.
Существуют «тепловые» нормы и правила
В соответствии с пунктом 6.1 ГОСТ Р 51617-2014 «Национальный стандарт РФ Услуги жилищно-коммунального хозяйства и управления многоквартирными домами» теплоснабжение осуществляется в соответствии с законодательством РФ и должно обеспечивать помещения, входящие в состав многоквартирного дома. Эта услуга должна оказываться круглосуточно, непрерывно в течение отопительного периода, то есть бесперебойно либо с перерывами, не превышающими продолжительность, установленную в приложении N 1.*
Согласно пункту 4.2.1.1. Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Госстроя РФ от 27 сентября 2003 года № 170, организация по обслуживанию жилищного фонда должна обеспечить заданный температурно-влажностный режим внутри здания.
Постановлением Правительства РФ от 6 мая 2011 года N 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» установлены Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов.
В соответствии с данными Правилами, температура воздуха в жилых помещениях должна быть не ниже:
- жилая комната: +18 градусов;
- угловая комната: +20 градусов;
- кухня: +18 градусов;
- ванная: +25 градусов.
В соответствии с пунктами 105 - 113 Постановления Правительства РФ N 354 при обнаружении факта нарушения качества коммунальной услуги потребитель уведомляет об этом аварийно-диспетчерскую службу исполнителя.
Сообщение о нарушении качества коммунальной услуги может быть сделано в письменной форме или устно (в том числе по телефону) и подлежит обязательной регистрации аварийно-диспетчерской службой. В случае, если сотруднику аварийно-диспетчерской службы исполнителя известны причины нарушения, он обязан немедленно сообщить об этом обратившемуся и сделать соответствующую отметку в журнале регистрации сообщений.
Если сотруднику аварийно-диспетчерской службы не известны причины нарушения качества коммунальной услуги, он обязан согласовать с потребителем дату и время проведения проверки по данному факту.
По окончании проверки составляется акт.
Если в ее ходе будет установлен факт нарушения качества коммунальной услуги, то в акте указываются дата и время проведения проверки, выявленные нарушения, использованные в ходе проверки методы (инструменты) выявления таких нарушений, выводы о дате и времени начала неисправности.
Акт проверки составляется в количестве экземпляров равном числу заинтересованных лиц, участвующих в проверке, подписывается ими (их представителями), 1 экземпляр акта передается потребителю (или его представителю), второй остается у исполнителя, остальные экземпляры передаются заинтересованным лицам, участвующим в проверке.
При уклонении кого-либо из участников проверки от подписания акта, такой акт подписывается другими участниками и не менее чем двумя незаинтересованными лицами.
Если исполнителем в положенный срок проверка не проведена, потребитель вправе составить акт проверки качества предоставляемых коммунальных услуг в отсутствие исполнителя. В таком случае акт подписывается не менее чем двумя потребителями и председателем совета либо председателем товарищества многоквартирного дома.
Согласно пункту 150 Постановления Правительства N 354 исполнитель, допустивший нарушение качества предоставления коммунальной услуги, обязан произвести перерасчет платы за такую услугу в сторону ее уменьшения вплоть до полного освобождения потребителя от оплаты.
Таким образом, вам необходимо обратиться в управляющую компанию с письменным заявлением о проведении фиксации факта предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества, для составления акта предоставления услуг ненадлежащего качества, т.к. указанный документ является основанием для проведения перерасчета. Также в заявлении необходимо заявить требование по устранению неполадок, связанных с предоставлением услуг по теплоснабжению ненадлежащего качества.
После получения акта предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества, вы можете обратиться в управляющую компанию с заявлением о производстве перерасчета.
В случае неисполнения управляющей компанией заявленных требований, можно повторно обратиться с жалобой на неисполнение управляющей организацией условий договора управления в Государственную жилищную инспекцию Воронежской области по адресу: г. Воронеж, ул. Кирова, д. 6а.
Кроме этого вы можете обратиться в суд с исковым заявлением обязать УК произвести перерасчет коммунальной услуги по отоплению, выполнить работы по ремонту системы теплоснабжения, относящееся к ремонту общего имущества многоквартирного дома. На основании статьи 333.36 Налогового кодекса РФ, в связи с тем, что данное исковое заявление связано с нарушением прав потребителя коммунальных услуг, вы освобождены от уплаты госпошлины.
* Допустимая продолжительность перерыва отопления:
не более 24 часов (суммарно) в течение 1 месяца;
не более 16 часов единовременно - при температуре воздуха в жилых помещениях от +12 °C до нормативной температуры, указанной в пункте 15 настоящего приложения;
не более 8 часов единовременно - при температуре воздуха в жилых помещениях от +10 °C до +12 °C;
не более 4 часов единовременно - при температуре воздуха в жилых помещениях от +8 °C до +10

 

Жанна Бакаева
239-09-68
36glch@gmail.com
Система Orphus
Добавить комментарий
Ваше имя (ник)
Текст комментария *
Введите текст с картинки *
Инфографика недели