Подача жалобы в вышестоящий орган Пенсионного фонда РФ или вышестоящему должностному лицу не исключает права на одновременную или последующую подачу аналогичной жалобы в суд.
Жалоба на акт органа Пенсионного фонда РФ, действия (бездействие) его должностного лица подается в письменном виде или в форме электронного документа - на официальный сайт либо единый портал государственных и муниципальных услуг.
Жалоба может быть подана в течение трех месяцев со дня, когда вы узнали о нарушении своих прав. К жалобе могут быть приложены обосновывающие ее документы. При пропуске указанного срока по уважительным причинам, он может быть восстановлен вышестоящим органом Пенсионного фонда РФ или вышестоящим должностным лицом.
Решение вышестоящего органа Пенсионного фонда РФ по жалобе принимается в течение месяца со дня ее получения. Указанный срок может быть продлен руководителем (заместителем руководителя) Пенсионного фонда РФ для получения документов (информации), необходимых для рассмотрения жалобы, у нижестоящих органов, но не более чем на 15 дней.
О принятом решении в течение трех дней со дня его принятия сообщается в письменной форме гражданину, подавшему жалобу.