Какое материальное наказание может быть применено к продавцу, если он откажется рассматривать претензию покупателя о расторжении договора услуг и возврате денежных средств?
Опрос В Госдуме планируют рассмотреть законопроект, обязывающий медицинские учреждения пропускать родственников в реанимацию. Как вы относитесь к этой инициативе?

Какое материальное наказание может быть применено к продавцу, если он откажется рассматривать претензию покупателя о расторжении договора услуг и возврате денежных средств?

21 сентября 2018 / просмотров – 213
Гражданское право

Статьей 4 Закона РФ от 7 февраля 1992 года № 2300-1 «О защите прав потребителей» установлено, что исполнитель обязан оказать потребителю услугу, качество которого соответствует договору.

В соответствии со статьей 29 вышеуказанного закона потребитель при обнаружении недостатков оказанной услуги (выполненной работы) вправе по своему выбору потребовать:
- безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги);
- соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги);
- безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы. При этом потребитель обязан возвратить ранее переданную ему исполнителем вещь;
- возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами.

При этом потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги) и потребовать полного возмещения убытков, если в установленный указанным договором срок недостатки не устранены исполнителем.

Потребитель также вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги), если им обнаружены существенные недостатки или иные существенные отступления от условий договора.

В случае нарушения установленных сроков выполнения работы (оказания услуги) или назначенных потребителем новых сроков, исполнитель уплачивает потребителю за каждый день (час, если срок определен в часах) просрочки неустойку (пеню) в размере 3% цены выполнения работы.

Таким образом, в том случае, если исполнителем были нарушены сроки выполнения работы или оказания услуги, потребитель имеет право заявить требование о выплате неустойки, которая рассчитывается исходя из общей цены договора и количества дней просрочки. Для этого необходимо направить исполнителю соответствующую претензию.

Такая претензия составляется в произвольной форме с указанием сведений о потребителе, чьи права нарушены (ФИО, адрес проживания, телефон), адресат, кому направляется претензия (ФИО или наименование организации), а также излагается требование о возмещении процентов за нарушение сроков исполнения работы или оказания услуги. Претензия обязательно должна быть подписана потребителем, на ней должна быть указана дата. Ее можно передать лично под роспись исполнителя либо направить заказным письмом.

В том случае, если исполнитель, нарушивший права потребителя, откажется в добровольном порядке исполнить требования потребителя, последний вправе обратиться в суд с целью защиты своих законных прав и интересов.

Согласно пункту 6 статьи 13 закона о защите прав потребителей, при удовлетворении законных требований покупателя, суд взыскивает с изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя штраф в размере пятьдесят процентов от суммы, присужденной судом в пользу потребителя.

Система Orphus
Добавить комментарий
Ваше имя (ник)
Текст комментария *
Введите текст с картинки *
Инфографика недели