Тур на вылет
Опрос В Госдуме планируют рассмотреть законопроект, обязывающий медицинские учреждения пропускать родственников в реанимацию. Как вы относитесь к этой инициативе?

Тур на вылет

20 сентября 2018 / просмотров – 1250
Реальная история

Больше всех было жалко пятилетнего Андрейку. Мальчишка впервые в жизни должен был увидеть море. Он ждал эту встречу давно, готовился к ней и постоянно расспрашивал родителей о том, какое оно, это море. Сколько в нем живет рыб, сильно ли оно брызгается во время шторма, и разрешат ли мама с папой ему самостоятельно поплавать в теплых волнах.

Начиная с 29 июня один из крупных участников туристического рынка компания «Натали Турс» отменила чартерные рейсы по основным направлениям: в Испанию, Италию, Грецию и Турцию, все путевки с 4 июля по 30 сентября аннулированы. Со 2 июля сократила свои программы другая компания — «Аврора БГ». На следующий день к ним присоединились компании DSBW, Polar Tour и «Матрешка-Тур»…
О том, что поездка на отдых в один из турецких отелей не состоится, семья узнала за пять дней до отъезда. Накопленные деньги ушли на покупку «сгоревших» путевок, и с таким трудом согласованный на одно время отпуск родителей мог пропасть впустую. Взрослые в негодовании бурно обсуждали случившееся, не замечая, что их внимательно слушает ребенок. Пока малыш ни понял, что путешествие отменяется, и ни заорал от ужаса и отчаяния, что исполнение его самой заветной мечты откладывается на неопределенное будущее. Андрейку кое-как успокоили и уложили спать. А отец семейства решительно заявил, что, несмотря на все препоны, он возьмет кредит в банке и загорать они все равно будут на море. Так и поступили.
Но, вернувшись через две недели домой, поняли, что никто не спешит возвращать потраченные средства на комфортный отдых по системе «все включено», за который по вине туроператора им пришлось заплатить дважды. Тогда Андрейкин папа обратился за консультацией в общественную приемную «Единой России» к депутату Государственной Думы от Воронежской области Сергею Чижову.
За туроператора заплатит страховщик
Юрисконсульты приемной объяснили, что если туроператор объявил о прекращении деятельности по причине невозможности исполнения обязательств по договору о реализации туристского продукта, его клиент вправе обратиться к страховщику с требованием о выплате возмещения.
Согласно статье 10 Федерального закона от 24 ноября 1996 года № 132-ФЗ «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» по договору, заключаемому между туроператором и клиентом, турфирма осуществляет реализацию путевки.
На территории России к туроператорской деятельности допускаются юридические лица, только в том случае, если у них имеется договор страхования гражданской ответственности за неисполнение обязательств по договору перед туристом.
Поэтому заранее, при покупке путевки необходимо убедиться, что в договоре о реализации туристского продукта были закреплены такие существенные условия, как:
- размер финансового обеспечения ответственности туроператора, данные о договоре страхования и о страховщике;
- права, обязанности и ответственность туриста и туроператора;
- условия изменения и расторжения договора;
- сведения о порядке и сроках предъявления клиентом претензий к туроператору,
если им нарушены условия договора перед туристом;
- информация о порядке и сроках предъявления туристом требований о выплате
страхового возмещения и реального ущерба по договору страхования ответственности.
Именно договор страхования ответственности туроператора, согласно абзацу 1 статьи 17.1 Закона об основах туристской деятельности, должен обеспечивать надлежащее исполнение турфирмой своих обязательств.
Следовательно, неисполнение туроператором обязательств по заключенному с туристом договору является страховым случаем, в связи с чем, страховщик обязан выплатить туристу возмещение.
При этом датой страхового случая считается день, когда туроператор публично заявил о прекращении своей деятельности по причине невозможности исполнения всех обязательств по договорам о реализации туристского продукта.*
Требуем сатисфакции
В требовании туриста к страховщику о возмещении денежных средств, должно быть указано:
- фамилия, имя, отчество и адрес места жительства туриста;
- номер договора о реализации туристского продукта и дата его заключения;
- общая цена туристского продукта;
- наименование и реестровый номер туроператора;
- информация об обстоятельствах (фактах), свидетельствующих о неисполнении
туроператором обязательств по договору о реализации туристского продукта;
- размер реального ущерба;
- реквизиты банковского счета туриста для перечисления денежных средств,
причитающихся туристу в целях возмещения реального ущерба;
- информация о размере выплаченного туристу страхового возмещения.
При этом к требованию следует приложить:
- копию документа, удостоверяющего личность туриста с предъявлением оригинала;
- копию договора о реализации туристского продукта с предъявлением его
оригинала;
- документы, подтверждающие реальный ущерб, или надлежащим образом
удостоверенные копии таких документов.
Основаниями для отказа в возмещении туристу денежных средств может быть предоставление им неполных или недостоверных сведений, если понесенные туристом убытки не связаны с неисполнением туроператором своих обязательств по договору. Либо отсутствие денежных средств в фонде после произведенных выплат в порядке и сроки, установленные Правилами «О порядке и условиях возмещения реального ущерба туристам из денежных средств фонда персональной ответственности туроператора в сфере выездного туризма».
Страховая фирма обязана удовлетворить требование туриста о выплате возмещения по договору страхования ответственности туроператора не позднее тридцати календарных дней после дня получения указанного требования с приложением всех необходимых и предусмотренных настоящей статьей документов.
Если же в добровольном порядке фирма отказывается выплатить страховое возмещение, гражданин вправе обратиться в суд с исковым требованием о взыскании данной суммы, процентов за пользование чужими денежными средствами, компенсацией морального вреда и штрафа.
Судимся со страховой компанией
При обращении в суд туриста к страховщику, с требованием о взыскании соответствующих сумм применяются нормы Гражданского кодекса РФ, а также Закон РФ от 7 февраля 1992 года № 2300-1 «О защите прав потребителей».
При этом, истцу следует определиться на какое денежное возмещение он вправе рассчитывать.
Так, в силу пункта 6 статьи 13 Закона о защите прав потребителей, суд взыскивает с исполнителя за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя штраф в размере пятидесяти процентов от суммы, присужденной судом в пользу потребителя.
Согласно пункту 1 статьи 330 Гражданского кодекса РФ неустойкой (штрафом, пеней) признается денежная сумма, которую должник обязан уплатить кредитору в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательства, в частности в случае просрочки исполнения. При этом по требованию об уплате неустойки кредитор не обязан доказывать причинение ему убытков.
Наказание за испорченный отпуск
В сентябре вступили в силу одобренные Госдумой и подписанные президентом РФ поправки в закон о туристской деятельности, согласно которым, в случае неисполнения обязательств туроператора перед клиентами Ростуризм может рассмотреть вопрос о прекращении деятельности даже без личного заявления оператора.
После исключения туроператора из реестра у граждан появляется право получить компенсации за некачественные услуги от страховой компании. Эта новелла важна для случаев, подобных тому, что произошел с «Натали Турс», который 4 июля объявил об аннулировании всех проданных путевок до 30 сентября. Несмотря на фактически сорванные туры, организация официально не прекращает работу, а ее руководство заявляет о поиске инвесторов для спасения ситуации. Между тем разные источники говорят, что долг «Натали Турс» перед туристами и партнерами достигает 1,5 миллиарда рублей, а общее число пострадавших курортников приближается к 30 тысячам.
По информации Ассоциации туроператоров России, новым правом в первый же день Ростуризм воспользовался именно в отношении этой компании: приказом ведомства от 3 сентября три ее юрлица (ООО «Панорама Тур», ООО «Агентство путешествий «НАТАЛИ» и ООО «Туроператор «Натали Турс») исключены из реестра.

В настоящее время родители маленького Андрейки с помощью юрисконсультов депутатской приемной собрали пакет необходимых документов и представили в местное отделение страховой компании, указанной в договоре с обанкротившейся турфирмой. В случае, если через 30 дней страховщик не выплатит им возмещение за потерянный отпуск, семья будет вправе обратиться в суд.


* Пункт 4 Постановления Правительства Российской Федерации от 10 августа 2016 года № 779 «Об утверждении Правил возмещения реального ущерба туристам и (или) иным заказчикам туристского продукта из денежных средств фонда персональной ответственности туроператора в сфере выездного туризма»
** Абзац 2 пункта 34 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 28 июня 2012 года № 17 «О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей»

 

Жанна Бакаева
239-09-68
36glch@gmail.com
Система Orphus
Добавить комментарий
Ваше имя (ник)
Текст комментария *
Введите текст с картинки *
Инфографика недели