В частности предлагается внести в отдельные статьи изменения, определяющие компетенцию создаваемых судов, а также уточняющие компетенцию действующих судебных органов в области уголовного судопроизводства в соответствии с положениями Федерального конституционного закона. Особое внимание в проекте уделяется урегулированию процедуры кассационного пересмотра вступивших в законную силу судебных решений в зависимости от того, каким судом принято такое решение, является оно промежуточным или итоговым, а также в каком суде и в каком порядке подлежит пересмотру.
Таким образом, реализация положений законопроекта позволит четко определить и обеспечить инстанционность уголовного судопроизводства, разграничить полномочия по рассмотрению уголовных дел в апелляционном порядке между республиканскими, краевыми, областными и равными им судами и организационно обособленными от них апелляционными судами. А также разграничить полномочия по рассмотрению уголовных дел в кассационном порядке между структурно самостоятельными кассационными судами и Верховным Судом РФ.
Кроме того, в соответствие с Федеральным конституционным законом приводятся и положения Уголовно-процессуального кодекса РФ, регламентирующие порядок возобновления производства по уголовному делу ввиду новых или вновь открывшихся обстоятельств.
Напомним, что в июле этого года Госдума приняла в третьем чтении законопроект предусматривающий внесение изменений в ряд законов, определяющих полномочия, порядок образования и деятельности кассационных судов общей юрисдикции и апелляционных судов общей юрисдикции.
Теперь в России будут созданы обособленные надрегиональные кассационные и апелляционные суды общей юрисдикции – принятая новация определяет их полномочия, порядок образования и деятельности. Всего создано девять кассационных округов: в Саратове, Москве, Санкт-Петербурге, Краснодаре, Пятигорске, Самаре, Челябинске, Кемерово и Владивостоке. Военный кассационный суд предлагается разместить в Новосибирске.