Я и другие собственники решили написать соглашение о прекращении долевой собственности. Как это сделать?
Опрос В Госдуме планируют рассмотреть законопроект, обязывающий медицинские учреждения пропускать родственников в реанимацию. Как вы относитесь к этой инициативе?

Я и другие собственники решили написать соглашение о прекращении долевой собственности. Как это сделать?

30 августа 2018 / просмотров – 1374
Гражданское право

Согласно статье 252 Гражданского кодекса РФ, имущество, находящееся в долевой собственности, может быть разделено между ее участниками по соглашению между ними. Если все сособственники согласны прекратить право общей долевой собственности (например, в связи с индивидуальной жилой застройкой в блокированную застройку), вы можете написать соглашение о прекращении долевой собственности.

При составлении соглашения о прекращении долевой собственности, вам и остальным собственникам необходимо указать адрес, кадастровый номер и иные характеристики объекта недвижимости, сведения о самих собственниках. А также вы должны указа порядок раздела, то есть что именно при заключении такого соглашения будет выделено каждой из сторон в личную собственность.

Соглашение оформляется в письменной форме по количеству собственников имущества и должно быть подписано каждым из них.

Прекращение права и возникновение права по соглашению подлежат регистрации в Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Воронежской области (Росреестр). Право собственности у сторон возникает с момента государственной регистрации.

Для государственного кадастрового учета и регистрации прав собственности на образованные в результате раздела объекты недвижимости, а также прекращения права общей долевой собственности и снятия с кадастрового учета исходного объекта недвижимости в Росреестр следует представить следующие документы*:
- документы, удостоверяющие личность заявителей;
- заявления от каждого из сособственников;
- соглашение о разделе объекта недвижимости;
- правоустанавливающие документы на исходный объект недвижимости;
- нотариально заверенную доверенность на представителя (если документы подает представитель).

За регистрацию права собственности необходимо уплатить госпошлину. Представлять документ об уплате госпошлины вместе с заявлением не требуется. Заявитель вправе сделать это по собственной инициативе. Однако при отсутствии информации об уплате госпошлины в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении пяти дней с даты подачи заявления Росреестр возвратит заявление и прилагаемые к нему документы без рассмотрения.

Постановка на кадастровый учет и государственная регистрация осуществляются в течение 10 рабочих дней со дня получения Росреестром заявления и документов.

*Федеральный закон от 13.07.2015 N 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости».
**Статья 17, часть7 статьи 18, пункт 3 статьи 25 Федеральный закон от 13.07.2015 N 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости».

Система Orphus
Добавить комментарий
Ваше имя (ник)
Текст комментария *
Введите текст с картинки *
Инфографика недели