Платный сыр в мышеловке
Опрос В Госдуме планируют рассмотреть законопроект, обязывающий медицинские учреждения пропускать родственников в реанимацию. Как вы относитесь к этой инициативе?

Платный сыр в мышеловке

29 мая 2018 / просмотров – 2253
Реальная история

За обман клиентки юридическая фирма заплатила трижды

Надежда Шишкова* всегда была уверена, что ничего хорошего бесплатным быть не может. За любую качественную работу надо платить, причем сполна и по справедливости. Как правило, жизнь подтверждала ее убеждения. Поэтому, когда ее сыну пришлось вступать в наследство, Надежда решила подстраховаться и не ограничиваться услугами нотариуса. Собрав все имеющиеся документы на имущество, она обратилась в юридическую фирму под многообещающим названием «Правовед».

19 тысяч за липу
Собственно, первоначальной целью ее обращения было получение консультации по вопросу оформления наследственных прав сына после смерти его отца. Но после разъяснения сути вопроса консультант юрфирмы заявил, что дело Шишковой представляет собой некоторую сложность, поэтому для его разрешения необходимо подготовить и направить в уполномоченные органы ряд заявлений и запросов. Якобы это крайне необходимо в сложившейся ситуации. Иначе можно лишиться кое-какой недвижимости или провести ближайшие годы в судах, доказывая право на наследство. На этом основании между Шишковой и «Правоведом» был заключен соответствующий договор, в рамках которого ей должны предоставляться юридические услуги, и оказываться всесторонняя правовая помощь. А именно: правовой анализ ситуации, подбор нормативно-правовой базы, подготовка документов. Цена договора составила 19 000 рублей.
После этого, видимо, немало покорпев над «делом» Шишковой, юрисконсульт фирмы передал ей подготовленные им заявление в ГУВД, заявление в ГИБДД, заявление в нотариальную палату и исковое заявление в суд.
Надежда в тот же день направила все эти бумаги по адресам ведомств и стала ждать ответы. Однако по истечении некоторого времени после личного обращения в данные органы, ей пояснили, что на ее запросы не может быть предоставлена просимая информация, так как ни ГУВД, ни ГИБДД, ни нотариальная палата не уполномочены на предоставление испрашиваемых сведений. А исковое заявление не может быть принято к производству в суде, так как в данном случае нет нарушения законных прав и интересов заявителя. Соответственно и отстаивать в суде нечего. Уж как там, в «Правоведе» осуществляют «правовой анализ ситуации», нам не ведомо. Но явным остается одно: с Шишковой взяли деньги за липовую работу.
Уяснив, что ее намеренно ввели в заблуждение относительно путей решения поставленных вопросов, Надежда направила в «Правовед» письменную претензию с требованием возврата уплаченных по договору денег ввиду некачественного оказания услуг. Однако платные правоведы сдаваться без боя не захотели, потраченных денег не вернули, так как, по их мнению, услуги были оказаны в полном объеме. Вопросы качества и, главное, целесообразности таких юридических действий в ответе были обойдены.
За доброту не просят денег
Возмущению Шишковой столь циничным ответом не было предела. Она решила ни в коем случае не оставлять подобное безнаказанным и обратилась за помощью в общественную приемную партии «Единая Россия» к депутату Госдумы от Воронежской области Сергею Чижову.
В общественной приемной ей объяснили, что в силу статьи 4 Закона РФ «О защите прав потребителей» исполнитель обязан выполнить работу, качество которой соответствует договору. При отсутствии в договоре условий о качестве работы (услуги) исполнитель обязан выполнить работу соответствующую обычно предъявляемым требованиям и пригодную для целей, которых она предназначена.
Согласно статье 29 данного Закона при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) вы вправе по своему выбору потребовать:
безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги);
соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги);
безвозмездного повторного выполнения работы. При этом потребитель обязан возвратить ранее переданную ему исполнителем вещь;
возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами.
Согласно статье 22, требования вернуть уплаченную сумму и возместить убытки, причиненные из-за некачественного выполнения работы, должны быть выполнены исполнителем в течение десяти дней. А в соответствии с положениями статьи 23, исполнитель, допустивший нарушение сроков, уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере одного процента цены услуги.
Юрисконсультом общественной приемной Ленинского района (ул. Грамши, 70, тел.: 236-26-43) было подготовлено исковое заявление от имени Шишковой в судебный участок № 6 мирового судьи Ленинского района Воронежа о взыскании с «Правовед» денежных средств, в связи с некачественным оказанием услуг.
Заочным решением мирового судьи ее требования были удовлетворены в полном объеме. С ответчика взыскана денежная сумма в размере 19 000 рублей, уплаченных по договору об оказании юридических услуг. Кроме этого с «Правоведа» будет вынужден заплатить неустойку в размере 19 000 рублей за нарушение сроков исполнения требования о возврате денежной суммы, уплаченной по договору об оказании услуг. И еще штраф за несоблюдение в добровольном порядке требований бывшей клиентки в размере 19 000 рублей. Всего 57 000 руб.
Закон «О защите прав потребителей» был принят в Российской Федерации более 25 лет назад. За это время оборот товаров и услуг в стране вырос в сотни раз. По мере развития новых сегментов рынка совершенствуется законодательная база. По поручению главы государства Владимира Путина ведется разработка Стратегии госполитики в области защиты прав потребителей. Вместе с тем, основные механизмы, необходимые для того, чтобы успешно отстаивать свои права в повседневной жизни уже созданы. Главное – знать, как правильно их использовать.
*Имя героя по этическим причинам изменено

Жанна Бакаева
239-09-68
36glch@gmail.com
Система Orphus
Добавить комментарий
Ваше имя (ник)
Текст комментария *
Введите текст с картинки *
Инфографика недели