Как составляется письменная претензия исполнителю с требованием выплаты неустойки за нарушение сроков оказания услуги?

Как составляется письменная претензия исполнителю с требованием выплаты неустойки за нарушение сроков оказания услуги?

23 марта 2018 / просмотров – 437
Онлайн-приемная

Статьей 4 Закона РФ «О защите прав потребителей» установлено, что исполнитель обязан оказать потребителю услугу, качество которого соответствует договору.

В соответствии со статьей 29 вышеуказанного закона потребитель при обнаружении недостатков оказанной услуги (выполненной работы) вправе по своему выбору потребовать:
1) безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги);
2) соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги);
3) безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы. При этом потребитель обязан возвратить ранее переданную ему исполнителем вещь;
4) возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами.
При этом, потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги) и потребовать полного возмещения убытков, если в установленный указанным договором срок недостатки выполненной работы (оказанной услуги) не устранены исполнителем.
Потребитель также вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги), если им обнаружены существенные недостатки выполненной работы или иные существенные отступления от условий договора.
В случае нарушения установленных сроков выполнения работы (оказания услуги) или назначенных потребителем новых сроков исполнитель уплачивает потребителю за каждый день (час, если срок определен в часах) просрочки неустойку (пеню) в размере 3% цены выполнения работы (оказания услуги).
Таким образом, в том случае, если исполнителем были нарушены сроки выполнения работы или оказания услуги, потребитель имеет право заявить требование о выплате неустойки, которая рассчитывается исходя из общей цены договора и количества дней просрочки. Для этого необходимо направить исполнителю соответствующую претензию.
Претензия составляется в произвольной форме с указанием сведений о потребителе, чьи права нарушены (ФИО, адрес проживания, телефон), адресат, кому направляется претензия (ФИО или наименование организации), а также излагается требование о возмещении процентов за нарушение сроков исполнения работы или оказания услуги. Претензия обязательно должна быть подписана потребителем, на ней должна быть указана дата. Претензию можно передать потребителю лично под роспись либо направить заказным письмом.
В том случае, если исполнитель, нарушивший права потребителя, откажется в добровольном порядке удовлетворении требований потребителя, последний вправе обратиться в суд с целью защиты своих законных прав и интересов.

 

Система Orphus
Добавить комментарий
Ваше имя (ник)
Текст комментария *
Введите текст с картинки *
Инфографика недели