Мы с женой лечили зубы в платной клинике, я попросил предоставить мне копии наших медицинских документов, мне отказали, законно ли это?

12 февраля 2018 / просмотров – 196
Образ жизни

Нет, не законно. Согласно статье 22 Федерального закона «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» каждый имеет право получить в доступной для него форме имеющуюся в медицинской организации информацию о состоянии своего здоровья, в том числе сведения о результатах медицинского обследования, наличии заболевания, об установленном диагнозе и о прогнозе развития заболевания, методах оказания медицинской помощи, связанном с ними риске, возможных видах медицинского вмешательства, его последствиях и результатах оказания медицинской помощи.

Информация о состоянии здоровья предоставляется пациенту лично лечащим врачом или другими медицинскими работниками, принимающими непосредственное участие в медицинском обследовании и лечении.
Информация о состоянии здоровья не может быть предоставлена пациенту против его воли.
Пациент либо его законный представитель имеет право непосредственно знакомиться с медицинской документацией, отражающей состояние его здоровья, в порядке, установленном уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, и получать на основании такой документации консультации у других специалистов. А также имеет право по запросу, направленному, в том числе в электронной форме, получать отражающие состояние своего здоровья медицинские документы (их копии) и выписки из них, в том числе в форме электронных документов. Порядок и сроки предоставления медицинских документов (их копий) и выписок из них устанавливаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
В соответствии с пунктом 2 Приказа Минздрава России «Об утверждении Порядка ознакомления пациента либо его законного представителя с медицинской документацией, отражающей состояние здоровья пациента» основаниями для ознакомления пациента с медицинской документацией является его письменный запрос, содержащий следующие сведения:
1. Фамилия, имя и отчество (при наличии) пациента;
2. Фамилия, имя и отчество (при наличии) законного представителя пациента;
3. Место жительства (пребывания) пациента;
4. Реквизиты документа, удостоверяющего личность пациента;
5. Реквизиты документа, удостоверяющего личность законного представителя пациента (при наличии);
6. Реквизиты документа, подтверждающего полномочия законного представителя пациента (при наличии);
7. Период оказания пациенту медицинской помощи в медицинской организации, за который пациент либо его законный представитель желает ознакомиться с медицинской документацией;
8. Почтовый адрес для направления письменного ответа;
9. Номер контактного телефона (при наличии).
Рассмотрение письменных запросов осуществляется руководителем медицинской организации или уполномоченным заместителем руководителя медицинской организации.
В случае отказа, вы можете обратиться с жалобой в прокуратуру.

Система Orphus
Добавить комментарий
Ваше имя (ник)
Текст комментария *
Введите текст с картинки *
Инфографика недели