Китай планирует торговать через Сингапур.

5 сентября 2016 / просмотров – 611
Экономика

Вчера китайская инвестиционная компания «Fosum International» открыла дополнительную штаб - квартиру Юго-Восточного филиала на этот раз в Сингапуре. Для многих аналитиков, располагающих информацией о долгосрочных планах компании - это символическое решение стало сигналом начала работ по созданию эпохального торгового проекта «нового» шелкового пути.

«Fosum International» - на данный момент одна из самых крупных частных групп в Китае, занимающаяся совместными проектами с компаниями из Юго-Восточной Азии. На этом рынке компания уже проявила себя активным и успешным участником, чьи инициативы позволили установить Пекину прочные экономические связи с Джакартой и Куала-Лумпур. В этот раз компания представила план по расширению традиционного торгового пояса (сухопутный путь через Евразию) (Silk Road Economic Belt) через включение в единый пояс торговли водного участка (Maritime Silk Road Initiative). Такой проект в Китае уже назвали «Один пояс, Один путь».

 

Для Пекина, как и для крупных китайских компаний важна эта инициатива и они прикладывают массу сил для привлечения в проект сильные экономики региона. Об этом говорит и включение еще на стадии разработки проекта влиятельной корпорации « Pacific International Lines Group» ранее тоже начавшей работу по «омолаживанию» шелкового пути. Эксперты утверждают, что именно стратегия «Pacific International Lines Group» будет лежать в основе более масштабного и более амбициозного проекта «Fosum International». Напомню, еще в начале 2010 года компания, заявила о начале сотрудничества с «China Cosco Shipping Corporation Ltd.», которая уже начала осваивать рынки соседних государств, создавая сеть совместных предприятий. Простая, но эффективная стратегия взаимодействия компании через местные федерации бизнеса позволила удвоить темпы роста морской торговли в регионе.
Опыт «China Cosco Shipping Corporation Ltd» во многом и определил выбор главного партнера Китая для работы над «Maritime Silk Road Initiative». У китайских компаний для единоличного ведения проекта просто может не хватить производственных мощностей и опыта взаимодействия с местными компаниями. В то время как предприятие неоднократно подчеркивало потенциал Сингапура в качестве шлюза для Китая в Юго-Восточной Азии. Об этом говорил и председатель КНР Си Цзиньпин, который уже который год пытается экспортировать избыток производственных мощностей в строительные проекты за границами Китая. Благоприятная конъюнктура вызвала рост количества китайских компаний на местных рынках. Только в Сингапуре меньше чем за два года их число выросло более чем на 7500. Управляющий директор «Pacific International Lines Group» Тео Сенг Сиам в интервью агентству «Bloomberg» также подчеркивал, что все компании, проводящие крупные проекты на местном рынке обязательно сотрудничают с Сингапурской Федерацией бизнеса. Столкнувшись с чередой стратегических неудач в Латинской Америке и Африке, где китайцев часто подвергали критике за пренебрежение местными правилами ведения бизнеса и за жесткую, негибкую политику, большинство компаний при крупных проектах стали ориентироваться на кооперацию с местными брокерами. Тогда, внесенные коррективы оказались недостаточными, и многие китайские компании были вынуждены свернуть проекты в этих регионах. В этом случае, для реализации «Maritime Silk Road Initiative» китайские компании, предполагая обязательную кооперацию с местными брокерами, сразу выбрали партнера из числа хорошо известных и удобных по формату стран. Более того, директор «China National Association of International Studies» Винсвэй Гао (Winsway’s Gao) указывает на то, что многие страны в регионе становятся все более осторожными при работе с китайскими компаниями. «Учитывая растущую напряженность в Южно-Китайском море, китайские компании должны быть более осторожны на практике и при сделках»- полагает Винсвэй Гао.
С Сингапуром Китай связывают не только международные и региональные торговые договоры, но и общие культурные, правовые, финансовые традиции. Многие китайские чиновники посещали Сингапур еще при покойном лидере Куан Ю (Kuan Yew), которого за хорошие отношения с КНР прозвали «адвокатом Китая». Более того, следует учитывать, что в Сингапуре на данный момент проживает самое крупное количество трудоспособного населения из этнических китайцев (75% в 2010 согласно данным Департамента статистики Сингапура ), а Китай- самый крупный в мире иностранный инвестор (более 20% ВВП Сингапура связаны с Китаем согласно данным Natixis SA)

 

Китай, таким образом, рассматривается странами региона еще и как необходимый инвестор. Китайский бизнес, идущий через Сингапур сильно поможет экономике и страны и региона, который все еще восстанавливается медленными темпами с начала мирового финансового кризиса. По мнению экспертов, большинство стран в регионе, в том числе Сингапур и Китай, сохранили комплекс нормативных и финансовых отчетностей относительно непрозрачными, что определенно сближает их в традиции ведения бизнеса.

Ростислав Киселев
kiselevrostislav94@gmail.ru
Система Orphus
Добавить комментарий
Ваше имя (ник)
Текст комментария *
Введите текст с картинки *
Инфографика недели