Департамент здравоохранения приглашает воронежцев улучшить качество работы поликлиник

2 июня 2016 / просмотров – 1204
Здоровье

Проект призван повысить уровень поликлинического обслуживания Воронежа и области с помощью предложений и замечаний самих пациентов.

О его основных целях, задачах и механизме проведения рассказали в рамках пресс-конференции заместитель руководителя Департамента здравоохранения Воронежской области Наталия Нехаенко и координатор проекта, главный врач Воронежского областного клинического консультативно-диагностического центра Елена Образцова.
Поликлиники являются самыми посещаемыми учреждениями здравоохранения. На данный момент у большинства пациентов возникают вопросы и нарекания, связанные с качеством работы поликлинических служб. Именно поэтому основной целью реализации проекта «Воронеж. Моя поликлиника» является повышение удовлетворенности населения медицинскими услугами поликлиник.
Краудсорсинг – это первый этап программы по реформированию деятельности поликлинических учреждений. Чтобы мероприятия по совершенствованию их работы были эффективными, необходимо узнать мнения непосредственно пациентов о том, какие конкретно проблемы существуют. Некоторые из них уже установлены: несоответствие мощности поликлиник численности населения Воронежской области, нехватка кабинетов врачей-специалистов и недостаточное количество медицинских ставок.

Первые успешные шаги

Некоторые воронежские медицинские учреждения уже проводили похожую работу со своими посетителями. По словам Сергея Бредихина, главного врача городской клинической поликлиники №4, социологические опросы показали, что наибольшие нарекания у пациентов вызывает работа регистратуры, очереди на прием к врачу и само качество оказываемых медицинских услуг.
В работу учреждения были внесены изменения: появился кабинет дежурного врача, где посетители могут получить экстренную помощь, избежав длинной очереди. Была пересмотрена деятельность регистратуры, увеличился штат ее работников, а также появилась информационно-справочная служба, которая отдельно принимает граждан, нуждающихся в какой-либо информации или выписке справок. Благодаря этим нововведениям удалось сократить время ожидания в регистратуре до 5 минут.
Также было решено увеличить время приема врачей-специалистов с 4 часов до 5, а некоторую бумажную работу предоставить медсестрам, чтобы снизить загруженность докторов. Все эти мероприятия получили положительный отклик со стороны пациентов.

Улучшим работу поликлиник совместными усилиями

Для более глубокого и эффективного реформирования деятельности поликлинических учреждений организаторы проекта обращаются за помощью граждан. Основными задачами являются широкомасштабный опрос населения, который будет проводиться с 1 по 19 июня, дальнейший анализ собранных предложений и замечаний и, как результат, разработка мероприятий по улучшению работы поликлиник.
Департаментом здравоохранения создан сайт мояполиклиника36.рф. Любой желающий может высказать свое мнение на дискуссионной площадке, для этого нужно просто зарегистрироваться. Пациентам будет предложено 12 вопросов, среди которых: «Какой должна быть идеальная поликлиника?», «Какие сложности возникают при посещении поликлиник?», «Как повысить ответственность медицинских работников?», «Какую информацию о поликлиниках необходимо раскрывать и где?» и так далее.
По словам Елены Образцовой, проект позволит людям высказаться о том, что их реально не устраивает. Эти темы дадут возможность специалистам департамента оценить реальные проблемы и принять решения, которые будут одобрены гражданами.
Для компетентной оценки собранных предложений создана специальная экспертная группа, в которую входят, прежде всего, несколько ответственных лиц от Департамента здравоохранения, а также представители от каждой поликлиники города. С 20 по 27 июня всем гражданам, принявшим участие в краудсорсинге, на почту будет высланы положения, которые отобраны экспертами и за которые можно будет проголосовать. А к началу сентября планируется начать внедрение нововведений в четырех пилотных поликлиниках города – 1, 2, 4 и 7-й, а с 2017 года – во всех остальных поликлиниках.
Ожидаемое количество участников проекта более 5000 человек.
 

 

Ольга Евдокимова
239-09-68
36glch@gmail.com
Система Orphus
Комментарии
  • 07.06. 13:26 Щербаков Алексей Павлович (Гость) В поликлиниках должна быть служба, где врачи по направлению профильного врача этой поликлиники по интернету связываются с той или иной клинической больницей о наличии мест и выписывать направления на лечение, а не отправлять, как сейчас, больного в поликлинику самому договариваться с лечащим врачом, как это было со мной, когда, даже не врач, а моя жена договаривалась с лечащим врачом больницы о моём лечении. Это безобразие в корне не верно. Это первое. Второе - в регистратуре работники должны выдавать талоны больным к тем врачам, которые необходимы больному, а не как заблагорассудится тому или иному сотруднику регистратуры. Подобное со мной произошло трижды, когда мне талоны давали не кардиологу или эндокринологу, а к участковому терапевту, мол она выпишет направление - тогда зачем нужны узкопрофильные врачи, если участковый терапевт сам всё решает? Я думаю, что подобная практика наблюдается не только в этой поликлинике, потому и не пишу номер этой поликлиники. Но, если подобное повторится ещё раз, моё терпение лопнет и я укажу эту поликлинику.
Добавить комментарий
Ваше имя (ник)
Текст комментария *
Введите текст с картинки *
Инфографика недели