Результаты, проведенного эксперимента, были опубликованы в журнале Psychological Science. В ходе исследования участникам сказали, что они либо должны вручить человеку на фотографии сумму от 1 до 5 евро, либо не дать ничего. На снимках были изображены люди с разным размером зрачков — от расширенных до суженных. В результате выяснилось, что если степень доверия к изображенному на фото человеку была высокой, и участник готов был отдать ему максимальную сумму денег, то зрачки испытуемого расширялись, как и представленные на снимке. Кроме того, выяснилось, что люди с суженными зрачками доверия обычно не вызывают — ученые объясняют это тем, что в животном мире этот признак служит признаком агрессии и злобы.
Маришка Крет из Лейденского университета, ведущий автор исследования, говорит: «Люди, как правило, недооценивают важность зрительного контакта. Мы можем заставить человека улыбнуться, но мы не заставим его расширить или сузить зрачки. Наши результаты показывают, что люди синхронизируют размер зрачка с человеком, на которого смотрят и это непосредственно влияет на выбор социального поведения».