95 % воронежцев сталкивались с нарушением своих потребительских прав
Опрос В Госдуме планируют рассмотреть законопроект, обязывающий медицинские учреждения пропускать родственников в реанимацию. Как вы относитесь к этой инициативе?

95 % воронежцев сталкивались с нарушением своих потребительских прав

29 сентября 2014 / просмотров – 3173
Общественное мнение

Нередко мы покупаем обувь, руководствуясь ее внешним видом, заботясь о своем стиле и красоте. В погоне за идеальным образом мы забываем, что от этого выбора во многом зависит наше здоровье. Если вы неправильно подобрали товар, купили некачественные туфли – не расстраивайтесь. Все знают о «правиле 14 дней», в ходе которых неудачную покупку можно сдать или обменять. Правда, здесь существуют свои «подводные камни».

24 сентября эксперты детально обсудили «Закон о защите прав потребителей» применительно к, реализации обуви на рынке Воронежской области.
В частности, на мероприятии были подведены итоги опроса, выявившего степень осведомленности покупателей о своих правах. Так, с нарушением потребительских прав хотя бы единожды столкнулись 95 % респондентов: будь то отсутствие товарного чека, не вежливое обслуживание, некачественная покупка или отказ продавцов пригласить администратора и принять претензию. При этом незнание «Закона о защите прав потребителей» мешает им самостоятельно отстаивать свои права и обращаться в администрацию магазина или в общественную организацию по защите прав потребителей. Также анкетирование показало, что большинство людей при покупке обуви не обращают внимание на состояние документов. А значит, покупатели самостоятельно осложняют возможный процесс возврата товара. 

Вернуть некачественный товар не сложно, но для этого нужно знать свои права

В свою очередь, Международная общественная организации по защите прав потребителей «Лига потребителей» провела мониторинг 25 предприятий торговли в Воронеже. О его итогах рассказала представитель организации Александра Тищенко. Только 52 % организаций имеют информационный стенд с обязательными сведениями о магазине и книгой жалоб. А там где стенд имеется, он не всегда актуален и расположен в доступном для потребителей месте, как того требует действующее законодательство.

Справка «ГЧ»

О чем стоит знать, приобретая обувь?
Наряду с  основными правилами выбора обуви, при покупке следует обращать внимание на конкретные юридические моменты. В частности, это предоставление кассового чека, памятки по правилам и условиям эффективного и безопасного использования обуви, при наличии гарантии – гарантийного талона .
Доказать ненадлежащее качество обуви можно с помощью экспертизы. Если не истек срок гарантии, она проводится за счет продавца. При ее положительном результате магазин возмещает стоимость обуви. Если итог не устраивает покупателя, можно обратиться в общественную организацию по защите прав потребителей.
«Закон о защите прав потребителей» также распространяется на товары, приобретенные в интернет-магазинах. В данном случае покупатель вправе отказаться от покупки ненадлежащего качества в течение 7 дней. А в случае отсутствия информации о порядке и сроках возврата в момент доставки, – в течение 3 месяцев.

Анна Пивовар
239-09-68
36glch@gmail.com
Система Orphus
Добавить комментарий
Ваше имя (ник)
Текст комментария *
Введите текст с картинки *
Инфографика недели